Как подготовить ребёнка к школе? Что должен уметь будущий первоклассник? Что можем сделать мы, взрослые, чтобы школьная жизнь принесла нашим детям радость и пользу? В поисках ответов на эти вопросы мы задумались о том, почему стандартный традиционный подход к организации развивающих занятий с дошкольниками всё реже находит отклик в душе современного ребенка…
Что представляют из себя современные дети? Они совсем другие: они не похожи на нас самих в детстве и даже на детей, которые были лет десять тому назад. То, что происходит сегодня с детьми, — новый виток в развитии челость, гиосшие коммуникативные навыки нынешнего поколения призывают учитывать особенности современных детей и удовлетворять их потребности в развитии.
Именно поэтому мы уверенно пошли за рамки общепринятых стандартов относительно подготовки к школе и сформулировали главные цели курса «Суперграмотеи» так:
• качественно и интенсивно раскрыть творческий и интеллектуальный потенциал каждого ребёнка накануне его поступления в школу, уделив основное внимание обучению родному языку, чтению и математике ─ главным предметам, развивающим детское мышление и логику;
ективныйхраняя при этом здоровье детей (зрение, осанку, психологический комфорт), обеспечивая во время занятия физическое раскрепощение и исключая перегрузки;
• воспитать грамотных, смекалистых, не боящихся высказать свое мнение, подвижных и жизнерадостных детей с широким тельским “добывать” знания, мыслить, рассуждать;
• создать положительный настрой на учёбу в школе.
Занятия «Суперграмотеев» включают в себя развитие всех самых необходимых навыков и умений, которые понадобятся ребёнку при поступлении в школу. По окончанию курса, дошколята умеют читать, писать печатными буквами, считать. Навыки чтения, письма иляются вчении, но не они определяют готовность ребёнка к школе.
Успешность адаптации и последующего обучения в школе определяет интеллектуальное развитие старшего дошкольника. Именно поэтому занятия в нашей студии в этом возрасте насыщены заданиями, направленными на развитие всех свойств внимания (устойчивости, концентраци), всех ной, слуховой, тактильной, а также смешанной), активно идёт формирование необходимых умственных действий.
При разработке курса «Суперграмотеи» учитывались инновационные способы подготовки будущих первоклассников к школе и наше желание создать необходимые условия для развития и саморазвития современных детей с учётом их психологических и физтей, без>
Соблюдать эти условия на занятиях нам позволН.А.Зайцфия, математика, грамматика русского языка, расширение познаний об окружающем мире, подготовка к геометрии), Глена Домана (интенсивное интеллектуальное развитие детей), Джорджа Кюизенера (развитие математических способностей детей), семьи Никитиных (развитие логического и образного мышления), а также авторские разработки руководителей курсов «Суперграмотеи», «АБВГДейка», «Игралочка» и т.д: настольные игры, лото, дидактические карточки и таблицы на развитие моторики, внимания, памяти; навыков чтения, счёта и письма.
Каждый ребёнок, закончивший курс «Суперграмотеи», будет увереннее себя чувсоках, потва новых значков (цифр, букв, разных условных обозначений) встретит знакомые, сумеет прочитать слово, написать букву, сосчитать предметы, выполнить сложение и вычитание чисел в пределах от 20 до 100.
Мы прививаем нашим воспитанникам уверенность в себе и в своих силах, доверяем детям и прислушиваемся к их мечтам ради одной цели ─ увлечь будущих первоклассников учебным процессом, показать, что он может быть интересным, захватывающим и эффективным.
Продолжительность занятий – 45 минут.
Частота занятий – 2 раза в неделю.